20.09.16. Девятый день практики
Профориентированный день.
1. Приветствие участников.
Профориентированный день.
Целевая аудитория: 8 класс.
Время: 1 урок.
Методический материал: Атлас профессий, онлайн тест.
Оборудование: медиа система, ноутбук, проектор, экран, флипчат, маркер.
Для участников: ручка, приложение № 1, № 2.
Цель: Содействие профессиональней ориентации школьников включением в форсайт исследование индивидуального будущего и групповую работу по формулированию важных характеристик профессий будущего.
Задачи:
1. Расширить представление школьников о профессиях и отраслях экономики, базовых навыках и характеристиках профессионала.
2. Формировать ценностное отношение к будущему каждого школьника, к профессии, как к инструменту профессиональной самореализации, материальному обеспечению себя, созидания на благо общества и государства.
3. Совершенствовать надпрофессиональные умения школьников.
«Сейчас –как раз то самое время, когда настоящее прямо на наших глазах превращается в будущее»
Айзек Азимов
1. Приветствие участников.
2. Интерактивная беседа «Мир профессий»:
В соответствии с исследованиями и экспертными оценками:
– 80% жизненно важных решений человек принимает в студенческие годы, готовятся эти решения в школе.
– Академические знания составляют примерно 30% личного капитала, обеспечивающего успех человека.
Вопрос к аудитории: Где взять и что такое оставшиеся 70% личного капитала?
Ответы учеников 70% – это компетенции, которые позволяют человеку быть профессионалом в любом деле. Компетенции формируются в школе, в повседневной деятельности, на занятиях в секциях и кружках, в работе социальных клубов.
3. Интерактивный Мотиватор профессионального счастья.
3 времени и бонусы профессионального счастья: Уникальность времени: прошлое – не повторяется, настоящее – реальное действие, будущее – планируется, изменяется нами или без нас, если мы не действуем в настоящем.
Технология, как способ управления позитивным профессиональным будущим: форсайт-технология «Качели времени» – это социальная технология, которая активно используется в социальной сфере. Эта технология позволяет создать прогноз развития человека, семьи, города или страны и на основе этого прогноза договориться о действиях по достижению желаемого будущего. Автором технологии является доктор педагогических наук Сергей Владимирович Тетерский.
Принципы технологии или как нужно думать и действовать:
-Будущее должно быть позитивным, а иначе не имеет смысла.
-Есть области, по отношению к которым можно строить прогнозы, но в целом будущее нельзя предсказать достоверно. Можно подготовиться к такому будущему, какое мы хотим видеть, или самим подготовить его.
-Будущее зависит от прилагаемых усилий: его можно создать.
-Будущее вариативно: оно не проистекает из прошлого, а зависит от решений участников и заинтересованных сторон.
Вопрос о своей идеальной профессии. Каждому ученику предлагается, отвечая на вопросы о идеальной профессии будущего загибать по одному пальцу начиная с мизинца, при условии, что на вопрос есть четкий ответ.
Вопросы:
1. Три основных вида деятельности, которые выполняете?
2. Средняя заработная плата в месяц?
3. График работы?
4. Карьерный рост?
Интерпретация результатов: Если остался только большой палец – можете описать подробно свою профессию по 4 парламентам, то Вы образованный человек, т.е. имеющий образ того (профессии), ради чего учитесь. Учитесь не зря и осмыслено.
Если нет, то вы – в поиске образа, а значит своего будущего или закрытый для будущего, то есть потерявшийся в настоящем. Вам нужен Мотиватор, с которым всё возможно!
4. Профессия, которая мне подходит.
Тест «Идеальная работа для твоего психотипа» представлен в газете «Пять углов» №1 (7010) январь 2016 стр. 10-11 (https://issuu.com/5uglov/docs/5uglov_1_7010_january_2016).
Проведя самоанализ психотипа по заданным 4 параметрам и фиксируя результат, школьники получают рекомендации подходящей им профессии и записывают их в раздел «РЕКОМЕНДАЦИИ».
Учитель дает домашнее задание в соседней колонке записать образовательные организации, факультеты, курсы, где можно получить такие профессии.
В дальнейшем полученный код используются для разделения на форсайт-команды (см. Ч. 2).
5. Знакомство с Атласом новых профессий
Атлас новых профессий – это инструмент, который поможет открыть новые горизонты профессионального счастья для каждого из Вас. Ведь чтобы стать хорошим профессионалом через несколько лет, нужно как можно четче представить, чем ты хочешь заниматься в будущем, и начать меняться уже сегодня.
Знакомство с сайтом Атласа профессий.
6. Форсайт-технология «Качели времени» мастера профессий»
Перемещение в будущее через видеоролик
Фиксирование дизайна будущего ответами на простые 5 вопросов. Вопросы записывать не нужно. Только подробные и яркие ответы на них. Вопросы:
1. Перечислите все интересующие вас деятельности?
2. Какие качества характеризуют Вас, как высококлассного специалиста в выбранных деятельностях?
3. Что теперь умеете вы как профессионал?
4. Какие открытия мира вас потрясли?
5. Каким профессиям мира вы больше всего обрадовались?
Интерпретация ответов теста в Ч 2.
7. Рефлексия Вопросы для рефлексии:
Что узнали нового и полезного?
Кого удивила рекомендованная профессия?
Кто предполагал такую же профессию, которая ему была порекомендована?
Кому очень сложно было определить свjt профессиональное будущее?
Кем нужно быть в будущем, чтобы было полезно?
Приложение:
КРУТО!!!!!
ОтветитьУдалитьБраво!
;)
С уважением, Ольга Федоровна